ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ НОВОГОРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
09.03.2010г. № 38
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОГОРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Новогоркинского сельского поселения (прилагается).
Глава Новогоркинского сельского поселения А.В.Коротин
Приложение
к постановлению
Главы Новогоркинского сельского поселения
от 09.03.2010 N38
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НОВОГОРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
( в редакции постановления от 02.12.2010г. № 183)
I. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Новогоркинского сельского поселения проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в:
- проектах решений Совета Новогоркинского сельского поселения;
- проектах нормативных правовых актов администрации Новогоркинского сельского поселения;
- решениях Совета Новогоркинского сельского поселения, нормативных правовых актах администрации Новогоркинского сельского поселения, принятых до вступления в силу настоящего постановления.
-действующих нормативно-правовых актов по результатам мониторинга их применения
Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Новогоркинского сельского поселения проводится в соответствии с настоящим порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Новогоркинского сельского поселения органы местного самоуправления Новогоркинского сельского поселения (далее - разработчики) учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Новогоркинского сельского поселения проводится административно-организационным отделом администрации Новогоркинского сельского поселения при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Новогоркинского сельского поселения составляется экспертное заключение в соответствии с Методикой (образец прилагается - не приводится).
2.3. Положения проекта нормативного правового акта Новогоркинского сельского поселения, содержащие коррупционные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Новогоркинского сельского поселения проводится:
- по инициативе органа местного самоуправления, издавшего нормативный правовой акт;
- на основании поступивших в адрес Совета Новогоркинского сельского поселения, администрации Новогоркинского сельского поселения письменных обращений органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, граждан и организаций с информацией о возможном наличии коррупциогенных факторов в указанных актах, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Новогоркинского сельского поселения проводится на основании поручения Главы Новогоркинского сельского поселения административно-организационным отделом администрации Новогоркинского сельского поселения в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего поручения или решения.
3.3. При выявлении административно-организационным отделом администрации поселения в ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы, отделом вносится предложение заместителю главы администрации, начальникам отделов администрации, председателю Совета Новогоркинского сельского поселения, в чью компетенцию входит курирование вопросов, затрагиваемых нормативным правовым актом, обеспечить устранение выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов. В случае несогласия указанных в настоящем пункте должностных лиц администрации поселения с необходимостью внесения изменений в нормативный правовой акт вопрос выносится на рассмотрение координационного Совета при Главе Новогоркинского сельского поселения по противодействию коррупции для окончательного решения.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
4.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов их разработчики размещают электронную версию проектов нормативных правовых актов на официальном интернет-сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование с заинтересованными органами.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта и не может быть менее 3 дней.
4.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.6. Положения проекта нормативного правового акта Новогоркинского сельского поселения, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются его разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
V. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
5.1. К проекту нормативного правового акта Новогоркинского сельского поселения, вносимому разработчиком на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа местного самоуправления Новогоркинского сельского поселения, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой.
5.2. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа местного самоуправления Новогоркинского сельского поселения с приложением пояснительной записки, в которой обосновывает свое несогласие.