ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОГОРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
18.12.2015г. № 300
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района
Ивановской области на 2016 год.
В соответствии со статьей 179 бюджетного кодекса российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 25.08.2015г.) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы»;
государственной программой Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013года № 458-п (ред. от 01.10.2015г.), в целях оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий Администрация Новогоркинского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей» Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области на 2016 год (прилагается).
2. Финансовому отделу администрации Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области предусмотреть в бюджете поселения денежные средства для обеспечения реализации данной программы.
3. Разместить данное постановление на информационном стенде администрации Новогоркинского сельского поселения и на официальном сайте администрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Новогоркинского с/поселения С.А.Беляков
Приложение
к постановлению Администрации
Новогоркинского сельского поселения
Лежневского муниципального района
от 18.12.2015г. N 300
Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей» Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района
Ивановской области на 2016 год
Паспорт муниципальной Программы «Обеспечение жильем молодых семей» Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района
Ивановской области на 2016 год (далее - Программа)
Таблица 1.
1. |
Наименование Программы |
Обеспечение жильем молодых семей на 2016 год |
2. |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 25.08.2015г.) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы»; - постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 года N 458-п (ред. от 01.10.2015г.) об утверждении государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области»
|
3. |
Срок реализации |
2016 год |
4. |
Администратор Программы |
Администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района |
5. |
Исполнители Программы, реализующие отдельные мероприятия |
- администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района;
|
6. |
Цель Программы |
Государственная поддержка в решении |
7. |
Целевые индикаторы |
Количество молодых семей, улучшивших |
8. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия к концу 2016г., составит 2 семьи |
9. |
Задачи Программы |
9.1. Предоставление молодым семьям - |
10. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2016 год – 156693,28 руб.
Местный бюджет: 2016 – 156693,28 руб.
|
2. Социально-экономическая проблема
Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в поселении. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан поселения позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации Программы
3.1. Цель Программы
Цель Программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области».
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации
Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения показателей 2016 |
|
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов (за год) |
семей |
2 |
|
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
4.1. Задачи Программы
Для достижения основной цели Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
4.2. Планируемые мероприятия и механизмы
реализации Программы.
Настоящая Программа предусматривает продолжение реализации незавершенных мероприятий долгосрочной целевой программы Новогоркинского сельского поселения «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010 - 2015 годы, прекращающей действие с 1 января 2016 года.
Мероприятия Программы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого, жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 года (далее – погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 25.08.2015г.) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, установлен в приложении 1 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 года № 458-п (ред. от 01.10.2015г.)
Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения производятся в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными приложением 3 к Федеральной подпрограмме по обеспечению жильем молодых семей.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования программы выявляется остаток средств федерального бюджета, доля которого в предоставляемой социальной выплате меньше расчетного показателя ДСФ, то доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может быть выше расчетного показателя ДСОблм. При этом доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном соотношении 75:25, остаток средств федерального бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме, а совокупность долей средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета в социальной выплате должна составлять 100 процентов.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета выявляется остаток средств бюджета Ивановской области, доля которого в предоставляемой социальной выплате меньше 75 процентов, то доля средств местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может быть больше 25 процентов. При этом остаток средств бюджета Ивановской области подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме, а совокупность долей средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в социальной выплате должна составлять 100 процентов.
При формировании органом местного самоуправления списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме. При этом доля средств местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может составлять 100 процентов.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета выявляется остаток средств местного бюджета, которого недостаточно для предоставления социальной выплаты молодой семье, следующей по очереди согласно списка молодых семей – участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, недостающая часть социальной выплаты может компенсироваться за счет средств местного бюджета в порядке, установленном органом местного самоуправления, с последующим внесением изменений в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Организационные мероприятия на уровне Администрации Лежневского муниципального района предусматривают:
- формирование списка молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в соответствии с Порядком формирования органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области списка молодых семей – участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, установленного в приложении 3 к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 года № 458-п (ред. от 01.10.2015г.);
- консультации по определению ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджетов городского и сельских поселений Лежневского муниципального района на реализацию мероприятий Программы;
- заключение соглашений с банками для обслуживания средств субсидий участников Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке Свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельств), исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Ивановской области;
- перечисление субсидий участникам Программы в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.
Организационные мероприятия на уровне администрации Новогоркинского сельского поселений Лежневского муниципального района предусматривают:
- признание в установленном порядке молодых семей, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- прием заявлений от претендентов на участие в Программе;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе в соответствии с Порядком формирования органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (приложение 1 к Программе);
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований и перечисление средств субсидии на банковский счет участников Программы, выделяемых на софинансирование из местного бюджета на реализацию мероприятий.
4.2.1. Перечень мероприятий по реализации Программы
Таблица 3
N |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные |
1 |
Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по освещению целей и задач программы |
2016 год |
Отдел ЖКХ, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Лежневского муниципального района, Администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района |
2 |
Определение норматива стоимости1 кв. м. общей площади жилья по Лежневскому муниципальному району |
Ежеквартально 2016 год |
Администрация Лежневского муниципального района |
3. |
Определение молодых семей -участников Программы по установленным критериям. |
2016 год |
Администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района |
4 |
Формирование списка молодых семей – участников Программы |
Ежегодно до 1 августа |
Администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района |
5 |
Расчет размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям |
Ежегодно до 1 августа |
Администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района |
6 |
Определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета поселения на реализацию мероприятий Программы |
2016 год |
Администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района |
7 |
Формирование и утверждение сводного списка молодых семей – участников Программы |
Ежегодно до 1 сентября |
Администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района |
8 |
Заключение соглашения с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области о реализации Программы |
Ежегодно, после вступления в силу постановления Правительства Ивановской области о распределении субсидий |
Администрация Лежневского муниципального района, Администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района |
9 |
Утверждение списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году |
Ежегодно, в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы из федерального бюджета и бюджета Ивановской области |
Администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района |
10 |
Выдача молодым семьям в установленном порядке Свидетельств исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения, в том числе субсидий из бюджета Ивановской области |
Ежегодно, по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат |
Администрация Лежневского муниципального района |
11 |
Заключение Соглашений с банками для обслуживания средств субсидий участников Программы |
2016 год |
Администрация Лежневского муниципального района |
12 |
Ведение единого реестра |
постоянно |
Администрация Лежневского муниципального района |
13 |
Осуществление контроля за реализацией Программы в |
ежемесячно в |
Администрация Лежневского муниципального района, Администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района |
14 |
Подготовка отчетов о реализации Программы |
ежеквартально |
Администрация Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района |
15 |
Подготовка заявок на объем |
ежегодно, в |
Администрация Лежневского муниципального района |
16 |
Участие в конкурсном отборе муниципальных образований Ивановской области на получение средств федерального и областного бюджетов в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
ежегодно, в |
Администрация Лежневского муниципального района |
17 |
Оказание методической помощи администрациям муниципальных образований по вопросам реализации Программы |
2016 год |
Администрация Лежневского муниципального района |
18 |
Ведение реестра оплаченных Свидетельств (по годам реализации) |
2016 год |
Администрация Лежневского муниципального района |
19 |
Проведение мониторинга и оценки хода выполнения Программы и формирование отчетов о ходе ее реализации |
2016 год |
Администрация Лежневского муниципального района |
4.3. Плановый объем финансирования Программы
Таблица 4
(тыс. рублей)
Источники и |
2016 - |
В том числе |
|
2016 |
2017 |
||
Объем финансирования в целях предоставления социальных
|
156693,28 руб. |
156693,28 руб. |
-
|
из средств федерального |
0 |
0 |
0 |
из средств бюджета |
0 |
0 |
0 |
из средств местных бюджетов городского и сельских поселений Лежневского муниципального района |
156693,28 руб |
156693,28 руб |
- |
5. Внешние факторы, способствующие решению
социально-экономической проблемы в плановом периоде
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.